Одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.
Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России. Это позволит решить следующие задачи:
Мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.
Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.
В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.
Использование ручного мониторинга вызывало следующие проблемы:
Тип мониторинга:
офлайн мониторинг
Охват мониторинга:
32 конкурента
Команда:
41 аудитор
География:
28 регионов России
Охват мониторинга:
более 200 магазинов
Период пилота:
12 месяцев
Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.
Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:
Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.
Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.
Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.
Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.
После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.
По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.
Ценников собрано и обработно за 30 месяцев:
15 000 000 +
Эффективность аудиторов:
+600%
Ценников успешно распознано:
99%
Месячный объем сбора ценников:
+462%
Периодичность проведения мониторинга:
в 3 раза чаще
Оптимизация стоимости сбора:
58%
Данные показатели было достигнуты без увеличения количества аудиторов в команде.
Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке
* — обязательные поля для получения демо-доступа.
В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.
Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.