Интернет-магазин и сеть розничных магазинов по продаже бытовой техники и электроники, входящий в пятерку крупнейших онлайн ритейлеров в России.
Необходимо проводить ежедневный мониторинг интернет-магазинов электроники конкурентов с автоматизированным сопоставлением собранных товаров с ассортиментом клиента. Это позволит клиенту:
Тип мониторинга:
онлайн мониторинг
Охват:
46 конкурентов
Ассортимент:
58 000 товаров
Метод сбора данных:
сплошной сбор всех товаров
География:
71 город в России
Найдено сопоставлений:
16 млн. за сутки
Для решения бизнес-задач клиента были построены процессы автоматизации сбора и анализа данных, в том числе ассортиментного анализа конкурентов, генерации отчетов для различных подразделений внутри компании и передачи данных заказчику.
Для каждого из 58 000 товаров в ассортименте заказчика были созданы карточки товара в каталоге Metacommerce, хранящие подробную информацию о продуктах и характеристиках, необходимую для последующего сопоставления и анализа.
Сплошной сбор сайтов конкурентов
На сайтах конкурентов и в категориях маркетплейсов сервис Metacommerce собирает все доступные покупателю товары, а не только товары из ассортимента заказчика. Kлиент получает информацию обо всех товарах, представленных на рынке, даже если таких товаров нет в его собственном ассортименте.
Информация о товарах и ценах на каждом сайте собирается в разрезе различных регионов, интересующих заказчика. Если товар не прoдается в Москве, но доступен в Хабаровске, то эта информация будет доступна клиенту.
Сбор дополнительных данных
Сервис может собирать любые данные о товарах: все виды цен и уценок, бонусные баллы, программы лояльности и специальные предложения, срок действия акций и условия доставки товаров, остатки на складе, наличие в магазинах, рейтинги клиентов или любые другие данные, видимые человеческому глазу.
Для каждого сайта конкурентов и маркетплейса были определены дополнительные наборы данных, интересующие различные подразделения компании клиента: ценообразования, маркетинга, категорийного менеджмента и закупок.
Автоматизированное сопоставление
Для того, чтобы с собранными на сайтах и в маркетплейсах товарами можно было удобно работать, необходимо предварительно определить идентичные ассортименту заказчика товары на других сайтах — этот процесс называется сопоставлением и ввиду большого объема данных происходит автоматизировано.
Автоматизированное сопоставление Metacommerce происходит с помощью собственной статистической экспертной системы, которая на основе 12 проверок определяет среди собранных на рынке предложений товары, идентичные товарам в ассортименте заказчика.
Классификация и распределение товаров по категориям заказчика
Для классификации товаров, найденных на рынке, необходимо составить информационные модели параметров и характеристик товаров, которые позволят отнести продукт к той или иной категории — процесс параметризации.
Все собранные на рынке товары автоматизировано сопоставляются с ассортиментном заказчика на основе данных информационных моделей. В результате клиент может исследовать все доступные на рынке предложения в разрезе собственной иерархии товарных категорий ассортимента.
Отслеживание изменений ассортимента конкурентов и появления новинок
Благодаря сплошному сбору всех доступных товаров на сайтах конкурентов мы получаем возможность отслеживать изменения в их ассортименте. Таким образом, если в ассортименте конкурентов появляется новый товар, то после очередного сбора сайтов клиент получит эту информацию.
Гибкость настройки системы позволяет отслеживать появление новинок, соответствующих определенным критериям, и незамедлительно уведомлять о новинках заинтересованные отделы в компании заказчика.
Анализ информации о наличии, остатках и условиях доставки
Для каждого сайта конкурентов были сформированы сценарии сбора, позволяющие получить максимум полезной информации, доступной на сайте — наличие товара в различных регионах, в том числе с детализацией до отдельных магазинов, сроки и стоимость доставки, остатки.
Информация о складских остатках собирается с помощью автоматизации сценария добавления товаров в корзину, последующего увеличения количества товаров и сбора максимального значения, допустимого для оформления заказа.
Веб-кабинет для всех сотрудников клиента
Каждому задействованному в работе с данными сотруднику из компании клиента предоставлен аккаунт с соответствующим уровнем доступа.
Прямая передача данных через API
С помощью API актуальные данные мониторинга и анализа интегрируется напрямую в программный конкур заказчика и всегда доступны для анализа и принятия решений.
40+ видов отчетов для различных подразделений
Каждый день по расписанию формируются более 40 отчетов с обработанными, систематизированными и проанализированными данными для разных отделов компании.
Выручка:
Снижение недополученной прибыли:
за счет удержания маржинальности на не требующие корректировки товары
Ускорение ценообразования:
Сокращение расходов на ручной мониторинг:
Начните получать оперативную, полную и достоверную информацию о рынке
* — обязательные поля для получения демо-доступа.
В течение нескольких минут на вашу почту будет отправлена ссылка для входа в демо-кабинет. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и поможем познакомиться с платформой.
Пожалуйста, попробуйте связаться с нами другим способом.